Возможности для продвижения бизнеса на популярных youtube-каналах. Комментарий для журнала Дело.
Данный видеосериал, безусловно, является нишевым продуктом, другими словами сериал обладает узкой и стабильной аудиторией. Это является преимуществом в условиях, когда рекламодатели стараются повысить эффективность рекламы за счет использования прямых каналов коммуникаций со своей целевой аудиторией. Если вы, как представитель бизнеса или предприниматель, уже представляете портрет своей аудитории, знаете ее интересы и предпочтения, вы не станете стрелять «из пушки по воробьям» и сможете напрямую обратиться к своей аудитории посредством разработанного рекламного сообщения. Остается только понять свою аудиторию и найти ее предпочтения, в данном случае предпочтения в просмотре видео, сериалов и шоу. Если вам удалось это сделать, вы уже почти у цели. Вернемся к самому сериалу. В случае с «Павликом», есть некоторые преимущества, одно из которых заключается в возможности отслеживания количества просмотров видео, что даст вам понимание реального объема аудитории сериала. В данном случае, эта возможность присутствует, т.к. на данный момент сериал транслируется исключительно в интернете и вы можете доступными средствами оценивать активность аудитории «онлайн». Другое преимущество – понятный портрет аудитории. Для рекламодателя есть следующие возможности для продвижения своих товаров и услуг в рамках подобных шоу:
- Product placement – полускрытое размещение рекламы в шоу, фильме или книге. Основной принцип заключается в демонстрировании товаров или торговых марок в сценах фильма или шоу. Данный способ рекламы уже давно и активно используется рекламодателями.
- Прямая реклама – размещение рекламного ролика до или после основного видео, во время титров, бегущей строкой и т.д.
- Реклама на канале/ресурсе на котором транслируется сериал. В случае «Павлика» нужно отдельно рассмотреть данных способ рекламы, т.к. трансляция видео в интернете имеет свои особенности. Вы можете размещать свою текстовую или видео рекламу для аудитории сериала, выбирать частоту показов рекламы, определять аудиторию рекламных сообщений по географическому и прочим параметрам. Тип и параметры рекламной кампании вы будете согласовывать непосредственно с самим каналом или сайтом, на котором размещено видео.
Стоимость рекламной кампании в таких проектах будет зависеть от прямых договоренностей рекламодателя и правообладателя. На стоимость будут влиять объем и сроки размещения рекламы, которые рекламодатель определит, исходя из своих целей по взаимодействию с аудиторией. Также на конечную стоимость размещения рекламы повлияет подход правообладателя к ценообразованию на рекламу в рамках своего проекта. В случае с размещением рекламы на самом видеоканале или сайте, на котором транслируется сериал, стоимость рекламной кампании будет зависеть от условий канала или сайта. Здесь появляется возможность запускать рекламу для аудитории того или иного видео, без необходимости прямых контактов с авторами или правообладателями видеоконтента. Лучше всего данную возможность можно рассмотреть на примере размещения рекламы на видеохостинге You Tube.