Маркетинговые исследования
Перед тем как заказать маркетинговое исследование, ответьте себе на несколько вопросов: а) существует ли конкретная проблема, для решения которой требуется дополнительная информация о рынке; б) есть ли дефицит маркетинговой информации перед принятием стратегического решения; в) хватает ли вам компетенций внутри компании для проведения исследования; г) готовы ли вы к инвестициям в исследовательский проект.
Если, после ответа на вопросы, вы пришли к выводу, что необходимо обратиться к внешнему партнеру за маркетинговым исследованием, то вам осталось ответить только на 1 вопрос – какая цель и архитектура будущего проекта? По нашему опыту, 60% компаний не имеют четкого представления об этом, даже если формально в техническом задании значатся такие формулировки как «определить емкость рынка, спрогнозировать продажи» и т.д. На практике, Заказчику нужно содействие в постановке корректных целей и задач исследования, создании архитектуры (подробного плана) исследовательского проекта. Только после этого, можно рассчитывать на получение достоверных данных в результате исследования, корректную интерпретацию данных и правильные выводы, на основании которых будут приниматься управленческие решения.
Возможные цели маркетингового исследования
Выбор и оценка нового рынка
Замеры существующего целевого рынка
Разработка и выпуск нового продукта
Корректировка стратегии компании
Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций
Какие исследовательские задачи мы решаем
- Определение размера и доли рынка
- Конкурентный анализ
- Прогнозирование объема продаж
- Определение целевой аудитории
- Тестирование предложений на целевой группе
- Выявление мотивации и поведения потребителей, Customer Journey Mapping
- Тестирование свойств продукта
- Оценка эффективности рекламных кампаний и маркетинговых мероприятий
- Измерение отношения потребителей к бренду и продукту
- Оценка лояльности потребителей
- Оценка качества обслуживания и соответствия стандартам
Какие методики исследований мы применяем
- Анализ информации из открытых источников
- Глубинная аналитика в интернете
- Конкурентная разведка
- Опросы и интервью (оффлайн)
- Онлайн-опросы
- Фокус-группы
- Аудит торговых точек
- Тайный покупатель
- Наблюдение
- Эксперимент
Как мы проводим исследование (этапы)
Совместно с Вами определяем цели исследования по модели SMART. Помогаем корректно сформулировать задачи исследования.
Разрабатываем план исследования: определяем методику, определяем виды и источники информации, проектируем формы для сбора данных, формируем объем выборки исследования, устанавливаем сроки и KPI на всех этапах проекта.
Реализовываем проект: осуществляем сбор и анализ данных, управляем командой проекта.
Интерпретируем полученные данные: готовим итоговый отчет и презентацию результатов исследования.