9 ключевых SMM трендов в 2017 году

9 ключевых SMM трендов в 2017 году

1. Чат боты разговаривают с клиентами за нас

Чат боты – это диалоговые агенты, которые имитируют осмысленную беседу без участия человека. В век искусственного интеллекта все вокруг пытаются наделить машины разумом человека. Чат боты Facebook – одно из проявлений этой революции, которые быстро набирают популярность и предлагают маркетологам еще один полезный инструмент. Чат боты предлагают гибкость за счет автоматизации задач и помощи в сборе информации. Они становятся важным элементом улучшения опыта пользователей и повышения эффективности обслуживания клиентов.

Клиенты всегда ждут быстрых ответов на свои запросы и комментарии. Чат боты могут отвечать на большинство вопросов клиентов без участия человека.

Этот тренд поможет вам установить прочные взаимоотношения с настоящими и потенциальными клиентами и сэкономить.

2. Больше живого видео

YouTube был настоящей сенсацией в 2004. Но спустя 12 лет у нас появилась возможность не просто записывать и публиковать видео, а вести прямые трансляции при помощи мобильного телефона. Meerkat был одной из первых соцсетей, позволяющих легко делиться live-видео, затем Twitter купил Periscope и заблокировал работу с Meerkat. Сегодня основным конкурентом Periscope стал Facebook Live. Этот тренд влияет на то, как мы делимся своими историями и важными событиями. Прямые трансляции – еще один способ заинтересовать аудиторию.В 2017 году ожидается запуск живого видео в Instagram.

3. Исчезающий контент

Поклонники Snapchat, а теперь и Инстаграм, знают, что есть что-то заманчивое в том, что опубликованный контент самоликвидируется в течение определенного периода времени.

Для поколения Z, с их весьма краткосрочным вниманием и интересом, такой исчезающий контент особенно привлекателен: посмотрите сейчас или потеряйте свой шанс навсегда.

Данный вид рекламы пока очень сложен для маркетологов, но продвинутые бренды понимают, что у такого подхода есть мощный потенциал дальнейшего роста. При желании маркетологи могут органически интегрировать пропадающий со временем контент в общую маркетинговую стратегию.

4. Привлекать органический трафик все сложнее

Раньше обратить на себя внимание пользователей в социальных сетях было совсем несложно. Нужно было просто привлечь как можно больше подписчиков.Но и это меняется. Facebook, Instagram и другие платформы отказываются от хронологической публикации обновлений. Социальные сети становятся платными медиа.

5. Персонализация в приоритете

С развитием технологий и снижением интереса у аудитории к обычной рекламе необходимость в персонализации стала еще острее. Ретаргетинг, который помогает определить, какие ресурсы посещали пользователи и что им интересно, стал популярной рекламной тактикой среди маркетологов. Благодаря этой информации можно создавать актуальный контент, который обеспечивает более высокие показатели конверсии. Инструменты автоматизации маркетинга могут предоставить необходимые данные и ресурсы для отправки подходящего контента в правильное время заинтересованным клиентам.

6. Соцсети делают бизнес более открытым

Раньше ошибки и жалобы тщательно ото всех скрывались. Общение по телефону или электронной почте было сугубо личным. С появлением социальных сетей скрывать неприятные моменты стало практически невозможно. Теперь все видят ваши ошибки, а иногда они даже становятся вирусными. Uber оценивает не только водителей, но и пассажиров. Не пейте слишком много и не надоедайте водителю, чтобы не идти в следующий раз пешком. Подобная открытость была позаимствована из социальных сетей. Теперь это новая парадигма бизнеса.

7. Социальные сети заменяют сайты компаний

С каждым годом социальные медиа превращаются в полноценную площадку для представителей компании. «ВКонтакте» внедрила витрину товаров, сообщения сообществ и рассылку по пользователям. Нововведения способны заменить сайт интернет-магазина, call-центр и email-рассылки соответственно. Новостная лента бренда всё больше превращается в блог компании, в котором рассказывает о сотрудниках, услугах и товарах, спецпроектах и новостях.

8. Больше таргетированной рекламы

Социальные сети узнают о пользователях всё больше подробностей и делятся ими с рекламодателями. Пол, возраст, дата рождения и место жительство — это уже давно не единственные настройки таргетированной рекламы. Можно учитывать интересы пользователей, их активность и другие тонкости. Главное создавайте микроаудитории и нацеливайте рекламу на них, чтобы решать их проблемы. Таргетированная реклама на то и таргетированная, потому что рассчитана на узкие аудитории.

9. Таргетированный мессенджинг?

Павел Гуров: «Стоит обратить внимание, что в этом году Facebook начал развивать рекламную платформу связанную с собственным мессенджером. Очевидно, что за этим пойдет «ВКонтакте», у которой еще не реализован мессенджер в виде отдельного приложения и массового продукта — пока только в форме десктопного. Новый вид рекламы называют таргетированный мессенджинг (таргетированные сообщения), но еще нет нормального термина. Facebook заявила, что они тестируют для крупных западных компаний новую возможность: отправлять сообщения пользователям, которые ранее взаимодействовали с брендом. То есть если человек ставил лайки или как-то иначе проявлял активность, то он автоматически подписался на отправку сообщений от бренда. Это смелый ход, которые может повлиять на положение дел в индустрии»


Заказать звонок