Антикризисные меры в маркетинге

Антикризисные меры в маркетинге

Интервью для спецпроекта « Business to business » еженедельника «НРН» от 05.03.2015



Владимир Георгиевич, что нужно делать всем представителям бизнеса в условиях кризиса?

Мне сложно однозначно ответить на вопрос «что нужно сейчас всем представителям бизнеса». Не смотря на общие для всех и не самые благоприятные условия, все-таки каждый бизнес индивидуален. Соответственно, каждый управленец должен выработать для своей компании индивидуальные цели задачи в преодолении кризисных явлений, а также определить комплекс антикризисных мер. С учетом того, что я занимаюсь управлением маркетингом, было бы странно не отметить роль маркетинга во всех этих вопросах. Действительно пришло время заняться антикризисным маркетингом. Что я имею в виду? 6 основных антикризисных мер в маркетинге: 

- Постоянный мониторинг поведения потребителей и конкурентов. Этим нужно заниматься в любые времена, а в период неопределенности на рынке тем более. 

- Ввести ключевые показатели эффективности в свой маркетинг. Мы можем эффективно управлять только тем, что можем измерять. Пришла пора измерять эффективность маркетинга более пристально. 

- Разумное сокращение расходов на рекламу. Главное слово «разумное». Только таким образом, чтобы это не повредило процессу привлечения и удержания клиентов. 

- Требуйте большего от своего интернет-маркетинга. Пора заняться не только посещениями и кликами вашего сайта, нужны реальные результаты от присутствия вашей компании в интернете. 

- Узнавайте новые технологии маркетинга. Читайте книги, посещайте семинары, применяйте полученные знания на практике.

Стоит признать, что маркетинг не спасет компанию, если она находится в состоянии краха по объективным причинам. Давайте будем реалистами. При этом нужно отметить, что грамотное управление маркетингом на предприятии, может не только уберечь бизнес от маркетинговых рисков, но и дать необходимый драйвер для развития в сложных экономических условиях.


Заказать звонок