(846) 244 04 72
kulakov.pro

Проведение маркетинговых исследований в Самаре


Исследования рынка: путь к ясности в бизнесе

Выход на рынок с новым продуктом, вхождение в стадию активной конкуренции, изменения рыночной конъюнктуры: каждая из этих ситуаций требует ясности, которую могут дать только данные, основанные на проведении маркетинговых исследований.

Для чего мы проводим исследования? Точнее даже так: для чего необходимо проведение маркетинговых исследований для компаний? Очевидно, что данные исследований должны быть применимы для конкретного бизнеса в заданных временных рамках и при определенных условиях. Следовательно, результатом отчета должно быть руководство к маркетинговому действию Заказчика. Другими словами, когда мы беремся за исследовательский проект, нашей основной задачей является ответ на вопрос «что нужно делать, чтобы рыночные позиции Клиента улучшились». Проведение любых исследований, основанных на других принципах, являются скорее мониторингом рынка, результатом которого будет ответ на вопрос «что вообще происходит на рынке». При этом результат исследования сам по себе является лишь инструментом, как его правильно применять задача отдельная. Перед постановкой задачи исследовательской компании, Заказчику следует определиться с целями проекта, на основании целей создать техническое задание. Такой подход поможет сузить задачу и не даст лишнего соблазна агентству пуститься в мониторинг «всего и вся» на рынке. Совместная проработка этапа подготовки к проведению маркетингового исследования, информационная открытость Заказчика и готовность исполнителя работать на результат, все это влияет на качество проекта, вне зависимости от отрасли и типа исследования.

Под каждую ситуацию в бизнесе мы подбираем конкретный исследовательский проект, решающий актуальную задачу вашей организации.

Основные типы исследований, которые мы проводим в Самаре, представлены ниже.


Перепись розничных торговых точек (Retail Сensus)

Retail Сensus — сплошное описание всех торговых точек и их основных характеристик: географическое расположение, тип торговой точки, описание основных параметров торговой точки.

Какие задачи решает Retail Сensus:

  • Планирование дистрибуции в регионе
  • Выявление действующей структуры розничных сетей
  • Выход на рынок с существующим или новым товаром

Отчет по результатам переписи торговых точек в Самаре включает следующую информацию:

  • Название торговой точки и наименование юридического лица
  • Точный адрес месторасположения
  • Тип торговли (супермаркет, уличный базар, HoReCa, продуктовый магазин и т.д.)
  • Площадь торговой точки
  • Укомплектованность торговым оборудованием
  • Внешнее и внутреннее оформление рекламными материалами

Аудит розничной сети (Retail audit)

Аудит розничной сети — это проведение исследования розничной сети с выявлением следующих параметров: уровень цен, представленность товара в торговой точке, объем продаж, ассортимент продукции.

Какие задачи решает retail audit:

  • Определение доли рынка
  • Выкладку товара
  • Анализ рыночных цен
  • Контроль рекламных активностей в местах продаж

Отчет по результатам проведения переписи торговых точек включает следующую информацию:

  • Описание представленных товарных категорий
  • Перепись всех наименований товаров, интересующих заказчика
  • Фиксирование цен на представленные товары
  • Оценка параметров выкладки товаров
  • Описание стимулирующих и рекламных акций

Тайный покупатель (Мystery shopping)

Тайный покупатель – метод исследования качества работы персонала, с применением следующей технологии: в компанию обращается специальные агенты под видом обычных покупателей, и проводят оценку работы персонала (визит в фирму или магазин, телефонный звонок, обращение через сайт компании).

Какие задачи решает метод тайного покупателя:

  • Комплексный анализ качества работы персонала: соответствие корпоративным стандартам, выявление уровня мотивации, определение сильных и слабых сторон в работе персонала для дальнейшей коррекции.
  • Оценка работы персонала конкурентов.

Отчет по результатам тайного покупателя включает следующую информацию:

  • Детальное описание контакта с представителем компании, оценка ключевых параметров, ранее согласованных с заказчиком. При необходимости предоставляются материалы аудио и видео съемки.

Маркетинговые исследования на потребительских и промышленных рынках

  • Осуществление полевых работ, качественных и количественных исследований
  • Проведение фокус-групп
  • Анализ конъюнктуры рынка
  • Определение доли и емкости рынка
  • Исследование конкурентной среды
  • STEP, SWOT и АВС анализ

Оставить заявку на проведение маркетинговых исследований вы можете здесь: 

welcome@kulakov-pro.ru