(846) 244 04 72
kulakov.pro

Владимир Кулаков «Аутосорсинг – адресное решение для бизнеса»

  1. Можно ли сказать, что аутсорсинг - универсальное решение для любой компании, желающей сэкономить, или решение исключительно адресное?
  2. Наиболее популярные бизнес-процессы, передаваемые на аутсорсинг? Можем ли мы говорить о функционале, который логичнее всего передавать на аутсорс, и о том, что делегировать внешним исполнителям категорически нельзя? Условно: бухгалтерия - сам Бог велел, а логистика - упаси Бог.
  3. Есть ли примерные общие расчеты, какой экономии позволяет достичь компании передача ряда функций на аутсорсинг? Это исключительно экономическая выгода или есть и прочие бонусы?
  4. Каким компаниям аутсорсинг показан, а каким противопоказан? Зависит ли это от численности штата, масштаба компании, отраслевой специфики?
  5. Основные риски аутсорсинга? Как от них застраховаться? Есть ли универсальные советы по выбору надежного провайдера услуг?

ОТВЕТЫ

  1. Можно ли сказать, что аутсорсинг - универсальное решение для любой компании, желающей сэкономить, или решение исключительно адресное?

Аутсорсинг – это исключительно адресное решение. Не думаю, что можно говорить об аутсорсинге, как о панацее для всех видов бизнеса и компаний. Здесь важно разобраться с терминологией, а именно – что такое аутсорсинг? Часто аутсорсингом называют абсолютно все задачи и функции, которые выполняются вне компании. А это не совсем верно. Стоит разделять, например, заказ услуг у подрядчиков и передачу бизнес-процесса на аутсорсинг. Ключевой момент – это бизнес-процесс, а не какое-либо отдельное решение. Например, передача ведения бухгалтерской деятельности сторонней организации – это аутсорсинг. А заказ изготовления корпоративного сайта нет, т.к. это услуга, которую выполняет подрядчик по вашему заданию. В этом вопросе важно понимать, где находится менеджер бизнес-процесса, говоря управленческими терминами. А именно, находится ли центр компетенций внутри вашей компании или в сторонней организации. Возвращаясь к тому же сайту и интернет маркетингу, в том случае, когда вопросы реализации стратегии в интернете решает подрядчик, это можно назвать аутсорсингом. Но мой взгляд, для компании будет эффективен аутсорсинг, если это решает стратегические задачи бизнеса. Я считаю, что это должно быть далеко не только экономически обоснованным решением.

  1. Наиболее популярные бизнес-процессы, передаваемые на аутсорсинг? Можем ли мы говорить о функционале, который логичнее всего передавать на аутсорсинг, и о том, что делегировать внешним исполнителям категорически нельзя? Условно: бухгалтерия - сам Бог велел, а логистика - упаси Бог.

По моему мнению, здесь нет четких правил, что стоит передавать на аутсорсинг, а что нет. Все зависит от целей бизнеса, действующей бизнес-модели и видения собственников бизнеса. В любом случае, я не считаю верным передачу стратегически важных процессов бизнеса полностью на аутсорсинг. Когда меня привлекают компании как специалиста по маркетингу и продажам, все ключевые решения мы всегда принимаем вместе с собственниками бизнеса. При этом, вполне эффективным бывает передача отдельных маркетинговых процессов на аутсорсинг, например решение задач по холодным звонкам в колл-центр или процесс лидогенерации в интернете.

  1. Есть ли примерные общие расчеты, какой экономии позволяет достичь компании передача ряда функций на аутсорсинг? Это исключительно экономическая выгода или есть и прочие бонусы?

Есть прямая экономическая выгода и стратегические выгоды. К прямым экономическим выгодам можно отнести экономию на содержании штата и организации рабочих мест. К стратегическим выгодам относится возможность получения внешней экспертизы. Это крайне важный аспект, т.к. абсолютно не возможно рассчитывать на получение качественной внешней экспертизы, когда вы принимаете сотрудника в штат. Например, аудит маркетинга вашей компании может выполнить только внешний специалист. Для оценки прямых экономических выгод, вы можете вместе со своим финансовым директором рассчитать, сколько вам нужно будет инвестировать в создание, например, интернет-отдела в своей компании и привлечь команду специалистов на проект со стороны. Если подойти к этому вопросу тщательно, выгоды от аутсорсинга могут стать очевидными. Причем, есть еще важный аспект – это мотивация специалистов, т.к. есть разница между желанием устроиться на постоянную работу и желанием выполнить задачу и получить результат. Стоит подумать об этом.

  1. Каким компаниям аутсорсинг показан, а каким противопоказан? Зависит ли это от численности штата, масштаба компании, отраслевой специфики?

На мой взгляд, это абсолютно точно не связано с размером компании, численностью штата и отраслью. Аутсорсинг – это исключительно адресное решение. Если собственники компании имеют опыт применения сторонних профессиональных компетенций, а также готовы к изменениям в своей компании, то для них аутсорсинг может быть эффективным решением.

  1. Основные риски аутсорсинга? Как от них застраховаться? Есть ли универсальные советы по выбору надежного провайдера услуг?

По 5-ти летнему опыту построения аутсорсинговых проектов, могу сказать, что основной риск – это последствия неверного распределения ответственности между заказчиком услуги и исполнителем. Для избежания этого, стоит перед началом сотрудничества договариваться о том, как будут приниматься решения, какие базовые условия проекта, как происходит обмен информацией и какие KPI должны быть достигнуты на различных этапах сотрудничества. Универсальных советов здесь, как и во многих сферах бизнеса, пожалуй нет. Но всегда стоит обращать внимание на опыт работы провайдера в корпоративной среде, т.к. наиболее эффективно строят аутсорсинговые процессы специалисты с практическим опытом бизнес-администрирования. Конечно, если речь не идет о передаче на аутсорсинг таких функций как клининг.


Возврат к списку